среда, 24 февраля 2016 г.

Traffic Loader. Эффективное назначение подвижной нагрузки

,
Борис Дмитриев, Моспроект-3
 
  Главный Инженер проект отдела искусственных сооружений  Дмитриев Борис Ярославович разработал универсальный инструмент для назначения временной подвижной нагрузки под названием "SOFiSTiK custum Traffic Loader".
  Ранее на этом блоге публиковалась статья об определении преднапряжения. По сути, данная статья является логическим продолжением.
  Данная разработка бесплатна и доступна для скачивания любому желающему (ссылка>>). Свои идеи и пожелания  оставляйте в комментариях.
 

  Далее "прямая речь" разработчика:

  Представленный модуль является универсальным алгоритмом для загружения любой модели временной нагрузкой АК и НК по СНиП 2.05.03-84* "Мосты и трубы". Существуют определенные трудности (на мой субъективный взгляд) ввода/вывода данных в стандартном Traffic loader, что часто составляет значительную проблему для начинающих пользователей, или является неразрешимой задачей без использования дополнительных операций в текстовом редакторе, а именно:
  • длительность расчета;
  • невозможность указания групп элементов, для которых необходимо произвести расчет (либо вся система, либо конкретный элемент);
  • несмотря на присутствие нагрузок по ГОСТ, стандартный алгоритм ищет наихудшее положение заданного загружения внутри полосы, в то время, как Российскими нормами оно регламентировано (2й случай воздействия АК, загружение НК);
  • нет определения "полоса безопасности" и т.п.;
  Продвинутому пользователю ПК SOFiSTiK потребуется немало труда, чтобы настроить стандартный модуль для получения необходимых результатов, однако я предлагаю Вам альтернативное, более простое решение.
  Настройки разработанного мной алгоритма очень гибкие. По умолчанию, они выставлены в соответствии со СНиП, но есть возможность в "ручном" режиме "гонять" нагрузку как угодно вдоль и поперёк конструкции.
  Главной особенностью подхода к модулям, разрабатываемым мной, является простота использования, а, значит, ориентирование на начинающих пользователей, т.е. для их применения необходимы минимальные манипуляции в SOFiPLUS, элементарные для пользователей AutoCAD (в данном случае - назначение геометрической оси).
  Как и с модулем для расчета высокопрочной арматуры, исходные данные вводятся через MS Excel (такой способ, по моему мнению, имеет наибольшее "покрытие" пользователей), на выходе, с помощью макроса, необходимые данные копируются в буфер обмена для последующей вставки в текстовую задачу SOFiSTiK.
  Перед запуском данного модуля должен быть произведен расчет ASE, как минимум, на собственный вес.
  Итак, к расчету принимаются нагрузки АК (1й и 2й случай воздействия) и НК. Каждый случай загружения может быть отключён при необходимости.
  В качестве основных исходных данных является имя ранее назначенной геометрической оси в SOFiPLUS  и расстояние от неё до барьерного ограждения с левой стороны, при этом: если линия барьерного ограждения (борта) левее заданной оси, значение вводится отрицательное, если правее - положительное.
  Остальные данные носят условный характер для расчета, но должны соответствовать поставленной задаче.
  Необходимыми являются:
  • полоса безопасности (ширина) слева (0+, влияет на условную ширину первой полосы движения);
  • ширина полосы движения;
  • количество полос;
  • полоса безопасности (ширина) справа (0+, влияет на условную ширину последней полосы движения); -ширина тротуаров в этой версии влияет только на графическое отображение результатов.
  Положение нагрузки поперек полос может быть задано как статичным (при настройке вручную), так и автоматически перемещаемым с определенным шагом.
  Все настройки алгоритма достаточно подробно с иллюстрациями описаны в представленном файле с формой исходных данных.
  После расчета Вы получите огибающие эпюры заданных усилий, как по отдельным случаям загружения, так и общие по типу (к примеру, результирующие по всем возможным комбинациям АК при первом случае воздействия), а так же опционально присутствует возможность сложить результирующие с любыми ранее полученными результатами (например в CSM). Кроме того, в отчёте будет представлено подробное описание, а так же линии влияния для каждого элемента (для которых производился расчет) со схемой их загружения заданной нагрузкой.
  Стоит отметить, что любая схема из отчёта или график могут быть экспортированы в среду AutoCAD в вектормом формате.
 Исходный файл для работы можно бесплатно скачать по ссылке:
https://yadi.sk/d/8Lge5AEppQKpS
  В качестве примера прикладываю небольшую модель, а также результаты расчета:
https://yadi.sk/d/QPQpgI0XpQLM8

Контакты Дмитриева Бориса Ярославовича:
тел. +7(909)150-73-93
e-mail: b.dmitriev@mosproekt3.ru

1 comment: